История любви Полетт Годдар
Красивая и умная, взбалмошная и самодостаточная, веселая и невероятно обаятельная, она сыграла более 70 ролей в кино и на телевидении, получила номинацию на «Оскар», была женой гениев. Женщины ее ненавидели, мужчины обожали.
Один доллар в наследство
Полетт (настоящее имя Мэрион Полин Леви) родилась в 1910 году в городке Уайтстоун-Лендинг под Нью-Йорком. Ее мать Альта-Мэй Годдар была англичанкой, чьи предки эмигрировали в США и стали фермерами. Сбежав из дома в Нью-Йорк в 19 лет, Альта-Мэй встретила там будущего мужа Иосифа Леви, потомка еврейских эмигрантов, чья семья владела успешным производством сигар в Солт-Лейк-Сити. Влюбленные быстро поженились и пару лет путешествовали по стране, оставляя новорожденную дочь (в семье ее звали Поли) на бабушку и дедушку.
Но брак оказался недолог. Альта ушла от мужа, он пытался забрать дочь, и она с малышкой ударилась в бега. Когда Поли было 13 лет и она уже устала менять школы, мать наконец осела на Лонг-Айленде. Нарядов у Поли не было, жили очень скромно. Отец девочку не навещал и бывшей жене не помогал:
«Ты вполне хороша, чтобы найти мужчину, и он обеспечит тебя с Поли».
Взрослой Полетт признавалась, что в каждом своем мужчине она видела прежде всего нового папу, который может дать ей тепло отцовской любви.
Иосиф появится в ее жизни внезапно. В одном интервью Поли, уже известная актриса, обмолвилась, что отец бросил ее ребенком и она не считает его родным отцом. Разгневанный Иосиф, не видевший дочь более двадцати лет, подал иск о возмещении морального ущерба – мол, его репутация испорчена, его выгнали с работы! Суд Поли проиграла, пришлось платить отцу по 35 долларов в неделю. С тех пор они почти не общались. Умер Иосиф в 1954 году, оставив дочери в наследство один доллар.
Девушка Зигфелда
В 14 лет Поли начала подрабатывать в магазине шляп, а в 15 лет стала моделью: демонстрировала линию детской одежды в шикарном нью-йоркском универмаге Saks Fifth Avenue. Но она всегда мечтала блистать на экране, а не служить манекеном для платьев. И в 16 лет дядя устроил ее танцовщицей в очень известное в то время эстрадное ревю Ziegfeld Follies («Безумства Зигфелда») на Бродвее. Поли вышла на сцену в мюзикле Rio Rita, через год получила роль в спектакле The Unconquerable Male («Непобедимый мужчина»). Тогда она и придумала себе псевдоним: Полетт Годдар.
Шоу Ziegfeld Follies было безумно популярно, танцовщицы часто находили себе богатых поклонников и мужей. Вот и Поли уже через год встретила достойную партию – лесопромышленника-миллионера Эдгара Джеймса. Поли было 17, жених старше на 20 лет и не слишком ей нравился, но ослепленный страстью Джеймс заваливал «свою прекрасную девочку» драгоценностями, возил по Европе, и Поли сказала «да». После свадьбы они уехали в город Ашвилл в Северной Каролине. Но роскошная благопристойная жизнь в провинции быстро стала раздражать юную бойкую Поли. «Нам пора расстаться», – заявила она. Пара развелась, и в 19 лет
Полетт досталось огромное по тем временам состояние в 375 тысяч долларов. Она купила себе много шикарной одежды из Парижа, машину, драгоценности – и отправилась с мамой покорять Голливуд.
Вначале Поли снималась только в массовке, но вскоре грациозную красавицу с загадочным взглядом, приходившую на съемки в роскошных нарядах и бриллиантах, заметили, и ей начали предлагать роли, а заодно и «покровительство» (как правило, это означало секс). Первым в этом ряду стал режиссер Хэл Роуч, вторым – президент киностудии United Artists Джо Шенк. В начале 1930-х роли Поли оставались небольшими: подружек невесты, блондинок в поезде и девушек с чемоданом.
Чарли Чаплин
Одним из основателей киностудии United Artists был легенда немого кино Чарльз Чаплин. До встречи с Полетт 43-летний Чаплин уже снял «Малыша» и «Золотую лихорадку», завершил съемки «Огней большого города», был дважды женат и имел целый список любовниц. Его отношения с женщинами были сложными, запутанными, порой циничными. Подростком в Англии Чарли влюбился в 14-летнюю танцовщицу Хетти Келли – увы, без взаимности
А потом узнал, что она умерла от испанки, и всю жизнь подсознательно искал женщину вроде Хетти – хрупкую, изящную, беззащитную. В фильмах Чаплина этот образ удавался, а вот в жизни идеал все время подводил.
Долгое время любовницей Чаплина была актриса Эда Первиенс, но до брака дело так и не дошло.
Потом он женился на 16-летней милашке Милдред Харрис, забеременевшей еще до свадьбы и уверенной, что с таким мужем карьера актрисы у нее в кармане
Брак распался быстро.
«Милдред была не злой, но безнадежно зоологичной. Я не мог добраться до ее души – она была забита каким-то розовым тряпьем и чепухой», – язвил Чаплин.
Лита Грэй тоже стала женой Чаплина в 16 лет – забеременела, и он женился. Она считала мужа божеством (что не мешало ей любить деньги), но в комплекте с хрупкостью Литы шли скандальность и глупость.
С Поли Чаплин познакомился на яхте Джо Шенка в 1932 году. Зная о деловом чутье Чарльза, актриса представилась и попросила совета, стоит ли инвестировать 50 тысяч долларов в новый фильм, и Чаплин убедил ее, что сделка выглядит сомнительной.
Собеседница его очаровала. На его комплименты Поли ответила «сдержанной, но многообещающей улыбкой».
Она тогда была платиновой блондинкой по голливудской моде, но в остальном совершенно естественна и идеальна – безупречная фигура, чувство юмора, ум, независимость, уверенность в себе. Настоящая звезда, хотя еще не очень известная. Чарли уговорил ее вернуть природный темный цвет волос и убедился, что брюнеткой она стала еще прекрасней. Он влюбился так, что даже выкупил контракт Поли у другой студии.
«Нас связывало одиночество. Полетт недавно приехала из Нью-Йорка и мало кого знала в Голливуде. Для нас это было как встреча Робинзона Крузо с Пятницей», – писал он в «Автобиографии».
Рядом с гением
Они стали везде бывать вместе. Чаплин старался их союз не афишировать, но 22-летняя Поли повела себя как законная жена – сразу переехала в его дом в Беверли-Хиллз, где было 40 комнат, кинозал и орган, и принимала гостей на правах хозяйки. При ней дом стал салоном, где бывали Эйнштейн и Стравинский, Уэллс и Хаксли. С сыновьями Чаплина, Чарли-младшим и Сиднеем, Поли подружилась, и они играли с ней как с сестрой.
У Чаплина с Милдред был ребенок, проживший всего три дня, и после такого стресса сыновей от Литы Чарли даже на руки брать боялся. В снятом после смерти первенца фильме «Малыш» он излил свои отцовские чувства. Но Полетт помогла ему справиться со страхом и наладить отношения с мальчиками и их мамой. Взрослым Сидней, ставший актером, общался с Полетт и всегда приглашал ее на свои шоу. Коллеги Сиднея вспоминали:
«Она приходила и своим заразительным смехом заводила публику, многие наши шоу стали хитом благодаря ей».
Это был союз единомышленников, время спокойного счастья.
Чаплин купил яхту «Панацея» и в выходные вывозил Поли и друзей. Вместе они ездили на скачки и на природу, и Чаплин не мог нарадоваться на свою музу: она научила его принимать женщин с их слабостями и капризами, вдохновила на съемки фильма «Новые времена»:
«В Полетт было что-то от сорванца. Это можно было чудесно обыграть. Я представлял себе нашу встречу в фильме – бродяги и уличной девчонки – в битком набитой тюремной карете, где бродяга галантно уступает ей место».
Но съемки «Новых времен» с Полетт в главной роли дались непросто – рыдая, она отказывалась надевать рваное платье и «пачкать» лицо.
«Костюм Полетт в «Новых временах» потребовал от меня не меньше выдумки и тонкости вкуса, чем творение Диора. Одевая актрису как уличного сорванца или цветочницу, я старался добиться поэтичности, не лишив ее обаяния», – рассказывал Чаплин.
Но он и гордился женой – Полетт не надо было стыдиться, как первых жен, краснеть из-за их глупости и неумения себя вести. «Новые времена» имели феноменальный успех, и сборы били рекорды
До сих пор неясно, был ли брак Чаплина с Поли официальным. По его воспоминаниям, они поженились в 1932 году на Дальнем Востоке, куда уехали отдыхать после премьеры «Новых времен». Церемония бракосочетания прошла на яхте в открытом море. Полетт в интервью говорила, что вышла замуж за Чаплина, тот возражал: брак оформлен в Китае, а значит, недействителен в США. Из-за неопределенности статуса Полетт лишилась роли Скарлетт в фильме «Унесенные ветром» – не предоставила главе студии свидетельство о браке, а там моральный облик звезд был очень важен. В утешение Чаплин подарил ей бриллиантовый браслет.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.