Что делали индейцы с попадавшими к ним в руки белыми женщинами?
На самом деле, тут очень многое конкретно зависело от конкретного времени и места события.
Отметим, что американская пропаганда всегда старалась показывать индейцев как ужасных убийц и насильников, не щадивших ни одной белой женщины, имевшей неосторожность попасть в их руки.
Но это, мягко скажем, не так.
Как правило, белые женщины попадали в руки к индейцам во время нападений краснокожих на европейские поселки, мелкие форты или же отдельные обозы. А дальше уже все зависело от воли самих нападавших. И от поведения их жертв.
Женщин пожилого возраста чаще всего вообще не трогали — индейцы к старым скво относились всегда с подчеркнутым пиететом. А вот с другими уже интереснее дело обстояло.
Да, некоторых дам особо дикие индейцы могли использовать, что называется, по назначению уже прямо на месте. С последующем добыванием скальпа. Хотя как правило такое черное дело не особо краснокожие любили — банально не имели времени, предпочитая быстрее с места X убыть восвояси. Тем более, что всевозможные индейские кодексы чести обычно требовали относиться к слабому полу с максимально возможным уважением.
Молодых и здоровых женщин, девушек, девочек чаще чего индейцы забирали уже к себе. Где предоставляли возможность стать частью своего племени. Получить официальный статус супруги или же непосредственно похитившего ее воина, или же, в некоторых случаях, любого мужчины племени по ее же собственному выбору, зову сердца.
Забавный момент я вспомнил. Команчи отмечали немалую распутность белых американских дам. И в шутку говаривали:
Белая женщина должна нам теперь столько родить мальчиков, сколько наших воинов в битвах против белых пало же.
Существует множество историй о судьбах бледнолицых мадам, угодивших в индейские руки. Например, американки Олив Отмэн, попавшей вместе с сестрой Мари в плен к аризонским индейцам мохаве еще в четырнадцать лет. И нашедшей «на той стороне» новую семью. Сохранились фото этой красотки — с нанесенными на лицо и подбородок традиционными татуировками мохаве.
— Индейцы никогда не близко не пытались сделать со мною ничего оскорбительного, — вспоминала вернувшаяся к белым сама Олив уже спустя годы.
Олив Отмен в плену у индейцев — американская картина XIX-го столетия
Широко известна и история американки Синтии Энн Паркер, украденной команчами в Техасе в 1836-м году, в возрасте всего девяти лет от роду. Синтия получила традиционно индейское имя Надуа (Найденыщ). И стала единственной супругой могущественного вождя команчей Пета Нокона. Их сын Куана Паркер унаследовал от отца власть над племенем, воевал против американских захватчиков.
Синтия с малышом от своего индейского супруга
История белой женщины среди индейцев красочно описана в фильме «Танцующий с волками» (Dances with Wolves), где показана Стоящая С Кулаком (Мэри Макдоннел) — приемная белая дочь индейцев сиу. С трудом помнящая родной английский язык лишь из раннего детства, когда ее собственно и похитили краснокожие.
Белую женщину индейцы без проблем могли вернуть ее семье — за солидный выкуп в виде пары десятков одеял и винтовок с патронами, например. Но нередко случалось так, что сами же пленницы индейцев, привыкнув к вольной жизни среди лесов и полей, более возвращаться в удушливый мир европейского существования просто не желали…
Нередко индейцы могли сменять белую пленницу на ништяки и у другого соседнего племени, остро нуждавшегося в женщинам. Однако особо много выручить за такой обмен нельзя было — бледнолицые дамы в индейской молве считались неважными работницами, годными лишь для рождения детей.
Говорят, что у некоторых индейские племен к середине XIX-го века присутствовало немало европейской крови в жилах. Благодаря тем самым бледнолицым пленницам. источник