Всё о чём вы еще не знали

Что? Где? Когда? Как?

Как это – владеть квартирой в Испании?

Ваш отзыв

Ирина с мужем и дочерью приобрели небольшую испанскую квартирку почти десять лет назад. Поездки несколько раз в год, приём гостей, оплата коммунальных услуг, адаптация, изучение языка… Как всё это происходит и сколько стоит?

Требования к квартире: что хотели, то и получили

По условиям агентства недвижимости, с которым мы работали, нам должны были оплатить расходы на поездку в Испанию, а мы, в свою очередь, – за три дня заключить договор купли-продажи. Но что можно выбрать за три дня, я не представляю. Поэтому мы поступили иначе – с помощью риелтора сняли квартиру за свои деньги на месяц, в течение которого постоянно ездили на просмотры.

К тому моменту мы уже были хорошо знакомы с Испанией: часто бывали здесь, изучали особенности прибрежных городов, в том числе с целью покупки недвижимости. То есть наш выбор Бенидорма, в частности граничащего с ним района Ла-Кала, был осознанным. Оставалось найти саму квартиру.

К ней мы выдвигали несколько строгих требований.

  • Никакой «кухни-американки». Кухня в квартире должна быть полноценной – с окном или хозяйственным балконом.
  • Потолки должны быть высокие.
  • Обязательное наличие выносной сплит-системы. Бывает, что внешний блок кондиционера вешают в кладовке, и тогда при его работе на охлаждение тепло идёт в комнату. Он должен размещаться на хозбалконе, а не, например, в кладовке или на лоджии.
  • Кондоминиум с консьержем, ухоженным двориком и бассейном в нём.
  • Пешая доступность до моря (400–500 м). Соблюли и это – мы находимся в десяти минутах от воды!

Как только квартира, соответствующая всем нашим требованиям и подходящая нам по стоимости, появилась на рынке, мы сразу же её купили.

По нашим меркам, это полноценная двушка – спальня плюс гостиная, комнаты изолированные. На 60 квадратах также умещаются совмещённый санузел, семиметровая лоджия и хозбалкон, куда вынесены кондиционер, стиральная машина и другие бытовые мелочи. Кроме этого, у нас ещё есть гаражное место – это, кстати, тоже было одним из условий, так как машину мы обычно арендуем, и оставлять её в гараже спокойнее.

Квартиру мы купили на вторичном рынке, соответственно, в ней были и ремонт, и мебель, которую мы оставили. Во-первых, она была в хорошем состоянии, во-вторых, расставлена крайне эргономично. Спальня у нас небольшая, и там так удачно были расположены кровать и тумбочки, что я не решилась что-либо даже местами менять. О новом и не думала – боялась элементарно не подобрать нужных размеров.

Купленная на вторичном рынке 60-метровая квартира с одной спальней и гостиной
Выбор агентства: обращайте внимание на постпродажное сопровождение

Риелтора мы нашли на одной из тематических выставок в Москве. С этим специалистом работали вплоть до подписания договора купли-продажи. За работу агента мы не платили – такова политика компании.

Но что нас привлекло гораздо сильнее, так это постпродажное обслуживание на протяжении всего периода владения квартирой. Мы до сих пор, спустя почти десять лет, обращаемся в компанию за помощью, когда что-то вышло из строя.

Искать самостоятельно мастеров в чужой стране очень сложно. А агентство направляет на устранение неполадок уже проверенных специалистов. Им мы и платим – наличными. Отдают ли они что-то фирме и в каком объёме, мы не знаем, и нас это никогда не касалось.

В большинстве случаев в рамках постпродажной поддержки нам присылают русскоговорящих мастеров. Как правило, они работают качественнее и быстрее испанских, а берут при этом меньше.

Важно понимать, что эту опцию предлагают не все фирмы. Но для личного спокойствия я бы советовала делать выбор в пользу тех агентств, что помогают собственникам и после сделки.

Стоимость обслуживания: без кондиционера не обойтись

Конечно, за те годы, что мы владеем этой квартирой, цены на её содержание и обслуживание немного выросли. Сейчас актуальны такие цифры.

  • Электричество. Пустующая квартира обходится нам в €20–25 ежемесячно; когда мы в ней живём – в €100–120. В апреле, когда я начинаю ездить туда, ночи ещё холодные, поэтому часто работает кондиционер – на обогрев. Позже, когда за окном теплеет, помещение нужно охлаждать.
  • Всё остальное – коммунидад, вода, интернет, вынос мусора. Общая сумма этих расходов составляет примерно €1500 в год.
  • Ежегодный налог на имущество – около €400.

Виза vs вид на жительство: осознанно выбрали первый вариантМы с мужем пенсионеры, поэтому можем позволить себе жить там, где хочется, на протяжении длительного времени. Так, до пандемии я приезжала в Ла-Калу в середине апреля и уезжала только в начале июля, когда наступает жара.

В это время в квартиру приезжают наши друзья, родственники, близкие люди. Естественно, деньги за аренду я с них не беру – они платят только за коммунальные услуги во время проживания.

Затем – к концу августа – снова приезжаем мы и живём примерно до середины октября. Иногда приезжаем на Новый год и проводим там все праздники. С середины января по март – самые неблагоприятные, на мой взгляд, месяцы: постоянно дожди.

Для такого длительного проживания нам хватает туристической визы, которую владельцам местной недвижимости выдают на срок от трёх до пяти лет. Сложностей никаких – в испанское консульство нужно лишь принести документ, подтверждающий владение квартирой. В условиях выдачи такой визы нет даже требования представить билет.

Кроме того, собственник местной недвижимости может написать своим друзьям приглашение, на основании которого они получат визы.

Мы могли бы претендовать и на вид на жительство, но осознанно от него отказались. Во-первых, потому что для этого нужно жить в стране большую часть года. И если в обычное время проблем с этим нет, то в период Covid-19 это становится трудностью.

Ну и во-вторых, мы люди немолодые, и нам периодически требуется медицинская помощь. То есть раз в несколько месяцев нужно посещать врачей. Это можно сделать по страховке и в Испании, но местная медицина довольно специфическая…

Медицина в Испании: подход здешних врачей нам непривычен

Когда я говорю о специфичности испанской медицины, я не имею в виду некачественные услуги. В некоторых аспектах она и вовсе на высоте. Но подход здешних врачей нам не совсем привычен. Так, если наши доктора насморк детям каплями лечат, то у них антибиотиками – конечно, когда ситуация серьёзная. В остальных случаях нос лечат солнцем и апельсиновым соком. Это и понятно: у испанцев совсем другая генетика.

Сами мы к местным врачам обращались – по страховке. Пару раз болели ОРВИ, и к нам на вызов приезжали доктора. Предполагаю, что в Ла-Калу едут из ближайшего госпиталя, который находится в четырёх остановках на электричке от нас в сторону Аликанте.

Врачи приезжают русские, проводят стандартный осмотр, выписывают, что просишь, даже если это прямо не относится к твоему заболеванию. С рецептом идёшь в аптеку и берёшь, что нужно. Если чего-то нет, провизоры предлагают альтернативу – всё по-человечески. Многие здешние аптеки, кстати, нанимают русскоговорящий персонал – потому что наших тут действительно много.

Я сама медик и могу говорить объективно. Западная медицина устроена иначе, чем наша отечественная. Но это не значит, что она плохая. Главное – купить страховку в хорошей компании.

Район Ла-Кала: деревенька, но инфраструктура на высоте

Нам изначально не был интересен центр Бенидорма: там много людей, но и в отдалении от цивилизации жить не хотелось. Ла-Кала – район в этом плане универсальный.

  • Логистика. В двух автобусных остановках – электричка, которая идёт до центра Аликанте (где есть аэропорт) в одну сторону и до Дении (севернее, ближе к Валенсии) в другую. В 40 минутах на другом автобусе – автовокзал Бенидорма, откуда можно добраться до других городов Испании.
  • Простор. Народу в Ла-Кале значительно меньше, чем в Бенидорме. Это заметно и на улицах, и в магазинах, и на пляже.
  • Магазины. В нашем микрорайоне постоянно появляются какие-то новые продуктовые. Есть русский магазин «Балтика». Также на сравнительно небольшой территории Ла-Кала работают два супермаркета с хорошим набором продуктов. А в паре автобусных остановок есть большие супермаркеты Mercadona и Carrefour, а также большой торговый центр «Ла Марина». За последние несколько лет в округе возвели несколько крупных мебельных магазинов, в том числе открыли «Леруа Мерлен».
  • Рестораны. Их на такой небольшой район достаточно много, в основном, конечно, это испанская кухня. Но есть заведение с традиционно русскими блюдами – «Булгария». Его график очень удобен, так как кухня в нём не закрывается на обычную для испанских ресторанов сиесту с 14:30 до 18:00, – кормят здесь весь день. Во всех ресторанах можно взять блюда на вынос.
  • Рынок, на котором мы берём свежие продукты, овощи и фрукты. С недавнего времени там стали продавать и вещи. Работает он каждый вторник и субботу на одной из улиц, параллельной нашей.

Несмотря на то что в Ла-Кале, как в деревне, все друг друга знают, инфраструктура здесь развита хорошо. Всё под рукой, до всего можно добраться на общественном транспорте. В общем, цивилизация есть! источник