Мужской и женский механизм полового возбуждения
Мужской и женский механизм полового возбуждения отнюдь не одинаков. Есть определённая разница в их работе — я бы не сказал, что она прям совсем принципиальная, но всё же очень существенная, особенно, как я думаю, на начальных этапах своего становления. Вот ключевые отличия:
1. Юноши гораздо быстрее возбуждаются, чем девушки (Женское вожделение и мужское — все равно что эпос и эпиграмма)
2. Подавляющее большинство мужчин имеют опыт гиперсексуальности — в период примерно с 15 до 19 лет (+/- год-два), в народе называется «спермотоксикозом». У девушек нечто подобное встречается значительно реже — частью по физиологическим и гормональным причинам, а частью по социальным — сальные шутки, пошлость и зацикленность на сексе до сих пор куда легче прощается юношам, чем девушкам — я уж молчу про старые времена!
3. Оргазм у мужчин значительно более механистичен и потому почти гарантирован, а женщине порой приходится учиться оргазмировать. Тут у женщин, правда, значительно большее разнообразие — есть женщины, которые, как и мужчины, достигают оргазма легко, быстро и достаточно механистически. Подозреваю, что это те, у кого несколько повышен уровень тестостерона, недаром в старину говаривали, что женщины с усиками особенно темпераментны… Но даже у таких женщин половое возбуждение и возможность достижения оргазма обусловлена психологическим состоянием в значительно большей степени, чем у мужчин. Есть так же процент женщин, которые вообще не способны испытывать оргазм — это фригидные женщины, асексуальные или нимфоманки. Возможно, что в этой несправедливости есть эволюционные корни — гарантированный оргазм самца должен его провоцировать на половую активность (и разнесение своего генофонда, разумеется), а самка может забеременеть и принести потомство и без оргазма.
Из этих трёх различий вырастают порой огромные трудности во взаимоотношениях полов. Например, мужчины более стандартны в работе своего механизма возбуждения. Не потому, что они примитивнее — просто путь формирования этого механизма более прямолинеен и в ряде аспектов более комфортен. Юноша чаще мучается не с тем, чтобы получить удовольствие и достичь оргазма, а с тем, чтобы найти себе партнёра. В этом отношении гомосексуалы находятся в выигрышном положении, потому как их половые партнёры так же одержимы идеей секса, как и они сами, а потому они обычно переходят к сексу без всякого «конфетно-букетного» периода. По статистике, из всех категорий населения они наиболее часто меняют партнёров и поэтому отчасти на них лежит ответственность за распространение некоторых ЗППП.
Далее, из-за порой достаточно мучительной гиперсексуальности, перенесённой в период становления, у ряда мужчин формируется отношение к сексу, как к способу достичь комфортного равновесного состояния. Этот факт + некоторые личностные качества объясняют, почему некоторые мужчины проявляют в сексе эдакий абсолютный эгоизм и совершенно не заботятся о партнёрше.
Постоянный половой голод делает, с одной стороны, чрезмерный акцент на сексе, а с другой стороны, мешает формировать культуру секса. Это затрудняет достигать своеобразного гурманства и вырабатывать личные ритуалы, делающие простую жизненную потребность подлинно человеческим, культурным актом. Если человек регулярно недоедает, то ему труднее научиться есть по этикету и делать это красиво, не правда ли? Голод делает еду сверхценной, но при этом мешает разбираться в разновидностях еды, делает человека неразборчивым… И в этом отношении мужчины находятся в худшем положении, чем женщины — им труднее воспринять секс как общение или как игру, многие мужчины могут воспринять секс только лишь как акт самоутверждения и естественную потребность. Думаю, что многие женщины считают своих мужчин примитивными именно по этой причине… Хотя и стереотип о мужчине, как о грубом, похотливом животном дополнительно подогревает такое мнение.
Акцентированность на сексе и одновременно потенциальная склонность к неразборчивости может несколько объяснить, что большинство сексуальных первертов — это мужчины. Голод и неразборчивость может сделать секс обезличенным, отчуждённым от личности партнёра. Разумеется, секс как игра и особенно как общение невозможен без принятия во внимание личности того, с кем осуществляется половой акт. Отчасти этим можно объяснить статистику измен: наибольшее количество их в мужских гомосексуальных парах, наименьшее — в женских, а гетеросексуальные пары стоят посерединке. Забавно, что эта статистика не пересекается со статистикой разрыва отношений: я слышал даже, что геи образуют более устойчивые союзы, чем лесбиянки, потому что легко умеют прощать измены, а лесбиянки, дескать, не прощают даже «невинного флирта». Впрочем, женщинам на интуитивном уровне очевиднее, что флирт — это уже подготовка к сексу.
Женщинам секс нередко кажется не более чем дополнением к отношениям, а не некой самоценностью. Выражение «мне не интересен секс без любви» чаще можно услышать от женщин. Очень важна прелюдия, личность партнёра, его социальный статус — гораздо важнее, чем внешние данные. У мужчин нередко бывает всё в точности наоборот — прелюдия, флирт, история взаимоотношений, личность и социальный статус вторичны относительно главного — красивой внешности («мужчина любит глазами»). Многие женщины, в отличие от многих мужчин, хотят быть подготовлены к сексу, как к званому ужину, а перекус в забегаловке кажется им совершенно неприемлем. Я это связываю с тем, что скорость возбуждения женщин значительно медленнее, поэтому, чтобы получился условный «перекус на скорую руку», женщина должна быть к этому уже психологически подготовлена — предыдущим периодом флирта, фантазий и принятием собственного желания.
Очень негативно на качество секса и качество жизни влияет установка на секс, как на самоутверждение. Я уже писал про это выше, сейчас я хочу обратить внимание на обратную сторону этой установки… Мужчина в условиях патриархальных отношений должен «завоёвывать» женщину. А женщина в этих условиях должна подороже продать свой условный проигрыш мужчине, она отдаётся мужчине ради гарантий, ради того, что она будет под его покровительством и будет рассчитывать на его поддержку. В условиях классических патриархальных отношений секс для мужчины — это цель, а для женщины секс является только средством. Сейчас у нас не патриархат, но культурная инерция сохраняет эту установку на мужское самоутверждение и женскую манипуляцию. И секс для женщины становится только средством отношений, рычагом воздействия на мужчину… Это тоже отчуждение секса от личности — только с другой стороны. В мужском варианте секс отчуждается из-за его чрезмерной важности, а у женщин — из-за отсутствия в нём какой бы то ни было самоценности… А ведь сексуальный акт — это симфония, которая может быть хороша сама по себе. Мужское отчуждение от секса — это отчуждение от личности женщины. Женское отчуждение — это отчуждение от собственной личности, от собственной радости и удовольствия.
Впрочем, эти мужские и женские особенности формирования механизма возбуждения связаны не только с физиологическими различиями мужчин и женщин, но так же и с социальными ролями, поэтому сейчас, в период постпатриархата, эти вещи тоже несколько меняются. Появляется больше женщин с более мужским, агрессивным и прямолинейным подходом к сексу. Женские социальные роли в эпоху постпатриархата несколько маскулинизируются, что не может не влиять на половую сферу. Это хороший пример того, как культурное окружение и оценки социума влияют на формирование человека — в том числе и на формирование механизмов возбуждения… В 19 веке добропорядочная дама вообще не должна была испытывать физического влечения, а женский оргазм считался патологией. Потребовалось столетие преодоления культурной инерции, чтобы в социуме утвердилась идея о том, и у женщин есть потребность в половой жизни и личные предпочтения!
Б. Мединский, из статьи «СЕКС» источник
Желающих больше узнать про постпатриархат направляю читать цикл «Женщина в эпоху постпатриархата», там я всё подробно расписал. Нельзя писать про сексуальную сферу жизни, не затрагивая культурных и социальных аспектов!