Всё о чём вы еще не знали

Что? Где? Когда? Как?

Как получить компенсацию, если рейс был задержан

Ваш отзыв

Как получить компенсацию, если рейс был задержанЗадержки рейсов случаются нередко, и это может подпортить отдых. Но о чем стоит подумать, кроме сломанных планов, так это о денежной компенсации.

На что ссылаться

По действующим нормам, вы должны вылетать или прибывать в аэропорт России или ЕС любой их авиакомпанией, чтобы вам компенсировали неудобства. Это относится и ко всем, кто путешествует куда-либо еще европейской или отечественной авиакомпанией.
Чтобы получить компенсацию, в первую очередь нужно понять, из-за чего самолет не вылетел вовремя. Для точного определения есть Постановление Европейского Парламента и Совета ЕС № 261/2004 для авиакомпаний ЕС, где вопрос регулируют статьи 5 и 7, а также Гражданский кодекс РФ для отечественных перевозчиков, где вам помогут статьи 794 и 795.
Пункты, прописанные в этих документах, практически идентичны, и вы можете подать документы на получение компенсации и в РФ, и в ЕС, если рейс был задержан по вине компании. Если ваш полет не состоялся вовремя в силу сторонних причин, то есть из-за плохой погоды, гражданских беспорядков и других непредвиденных ситуаций, то добиться компенсации даже от европейской компании практически невозможно. Вам предложат полететь другим рейсом, вернут средства за билет или же оплатят убытки.

На что можно рассчитывать

Согласно Постановлению, о котором говорилось, если европейский самолет задерживается на три часа, то вы имеете право на получение денежной выплаты в размере примерно 23 тысяч рублей для коротких рейсов и 37 тысяч рублей для полетов на расстояние от 1500 км до 3500 км (сумма зависит от курса евро). Для рейсов протяженностью более 3500 км предусмотрена компенсация в размере почти 28 тысяч рублей за ожидание от трех до четырех часов и почти 56 тысяч рублей в том случае, если вы ждете больше четырех часов. Однако компенсация применяется не во всех случаях, и каждый рассматривается отдельно в судебном порядке.
А вот если вы хотите, чтобы компенсацию оплатила компания, зарегистрированная в России, то сделать это будет гораздо сложнее и суммы здесь другие. Вы можете обратиться к закону, защищающему права потребителя, по которому вам причитается 3 % от стоимости билета за каждый час ожидания. Также можно полагаться на статью 120 отечественного Воздушного кодекса, с помощью которой можно вернуть до половины суммы от цены билета.
С китайскими авиалиниями все сложнее, ведь у них данный вопрос законодательно нигде не пописан. Поэтому многие большие компании сами устанавливают сумму компенсации, а некоторые откровенно заявляют, что платить за свою непунктуальность не собираются.  источник