Всё о чём вы еще не знали

Что? Где? Когда? Как?

Правила уборки и наведения порядка в доме

3 комментария

порядок-в-домеЗадумываемся ли мы о том, насколько важен или не важен порядок в доме? Наверняка да. Каждый из нас замечал, как легко испортить настроение, сев утром завтракать за плохо вытертый стол, как возникают ссоры из-за не застеленной кровати, как раздражает в солнечное воскресное утро пыль, лежащая на мебели.

Конечно, хорошо налаженный быт – это радость всей семьи и гордость хозяйки. Однако все мы видели и обратную сторону этой медали. Например, женщину, месяцами мечтающую упорядочить всё на полочках так, что ей никогда не хватает на это времени, и желанный результат никогда не достигается.

Или женщину, зацикленную на чистоте настолько, что ей не хочется никого принимать в гостях, потому что «либо порядок не достаточно идеален, либо жаль его портить». Как навести порядок в доме, не потратив на это всё свободное время, и не потеряв при этом настроение?

Безболезненная организация порядка в доме требует соблюдения нескольких простых правил.

8 правил уборки, позволяющих не превратиться из Принцессы в Золушку

1. Расставьте приоритеты. Вы должны знать, что для вас важнее всего в доме: чистые окна, сочные растения, всегда вымытая посуда? Если вы знаете, что для мужа главное, чтобы по полу можно было ходить босиком, то уделите внимание полу, а не натиранию хрусталя, иначе он так и не заметит ваших стараний. Уделяйте внимание тому, что для вас является первым признаком порядка, так вы всегда будете ощущать удовлетворение, находясь дома.

***

2. Соблюдайте принцип регулярности. Не загоняйте себя в угол еженедельными капитальными уборками, а делайте понемногу ежедневно. Часто нам кажется, что пора полностью наводить порядок во всём доме, хотя нужно всего лишь вытереть пыль. Эта простая процедура может занимать 15 минут в день, но избавит вас от ощущения не прибранности.

***

3. Поддерживайте уже имеющееся. Часы должны идти, ножи должны быть острыми, приборы – рабочими. Ремонтируйте поломанные вещи сразу же, пока они не захламили ваш дом. Убирайте использованные приборы на своё место сразу же.

***

4. Избавляйтесь от старых вещей. Организация порядка в доме даётся нам тем труднее, чем больше вещей нам приходится раскладывать по местам. Например, большое количество одежды перестирывается, переглаживается и раскладывается по местам безо всякой надобности.

Выбрасывайте старое, раздавайте знакомым то, что уже не подходит по размеру, отдавайте на благотворительность добротные изделия, которые не подошли вам по фасону. Возьмите за правило выбрасывать одну старую кофточку при покупке новой (или двух).

***

5. Распределяйте обязанности грамотно. Доверьте домочадцам часть работы по дому, но не тратьте нервы и силы на то, чтобы заставить их делать многое.

***

6. Заведите конкретные места для хранения чего бы то ни было. Чистота и порядок в доме обычно напрямую зависят от того, знаете ли вы, «куда положить вот этот пакетик, чтобы он не валялся под ногами». Контейнеры, корзины, пластиковые чемоданы выручат вас обязательно. В шкафах предпочтительнее иметь несколько маленьких полок, чем одну-две больших.

***

7. При возможности, обращайтесь к профессионалам. Чистка ковров, подушек, мягкой мебели иногда может быть доверена людям, умеющим это делать.

***

8. Создавайте приятный аромат вокруг себя, используя моющие средства при уборке дома. Люди, зашедшие на минутку к вам домой, обязательно почувствуют приятный запах и в памяти у них останется ощущение чистоты.

P.S. И, наконец, не занимайтесь наведением порядка в плохом настроении. После утреннего душа, выпив чашечку кофе, в симпатичном домашнем костюме вы способны получить удовольствие от порхания по дому и создания уюта. Никому не нужна вечно недовольная карга, корпящая над кастрюлями и ожидающая бесконечных выражений признательности за свой домашний труд.

Женский журнал Азель

Автор: admin

17 Авг 2014 в 10:15