Как начинали короли ювелирного дела
Топовые ювелирные дома далеко не всегда были настолько богаты, как сейчас. Расскажем две истории о том, с чего начинались самые драгоценные компании мира.
Чарльз Тиффани
Лишь 4 доллара и 98 центов заработал в свой первый день сувенирный магазин Чарльза Тиффани. Но пройдет время, и американские журналисты назовут его королем бриллиантов.
Магазин был открыт на деньги, взятые в долг у отца Чарльза — текстильного фабриканта по имени Комфорт. Комфорт Тиффани. Цена вопроса составила 1 000 долларов, и молодой человек был уверен, что вернет их в срок, ведь на дворе были сытые тридцатые годы XIX века.
В то время обеспеченные жители Нью-Йорка стремились к предметам роскоши. Заработать деньги на красоте было возможно — и это знали многие, а поэтому конкуренция росла.
Тогда Чарльз придумал, как вырваться вперед: он завел дружбу с моряками, которые контрабандой привозили ему нужные товары из Европы, Африки, Азии. Изделия обходились дешевле, чем купленные официально, поэтому Тиффани мог спокойно продавать их по меньшей цене.
По-настоящему же большие деньги пришли к нему в середине XIX века, когда Францию в очередной раз потрясла смена политических режимов. Запахло жареным, и аристократы стали срочно продавать свои фамильные драгоценности за наличный расчёт.
Чарльз Тиффани тут же уехал во Францию, завел нужные знакомства и открыл филиал компании в Париже. Находчивый предприниматель принялся скупать драгоценности французских аристократов. Ввиду высокой ценности не все камни удавалось сразу продавать американцам, поэтому часто Тиффани отдавал за драгоценности едва ли не все деньги фирмы, рискуя ее будущим.
Именно тогда за нашим героем закрепилось прозвище Короля бриллиантов. Впрочем, по-настоящему крутые виражи ждали Чарльза Тиффани дальше…
Но это уже совсем другая история, к которой мы непременно вернемся. А пока заглянем в Японию, в гости к другому ювелирному магнату, который прославился своими фантастическими жемчужинами.
Кокити Микимото
В середине XIXв. Кокити Микимото всего-то торговал лапшой и овощами, а спустя всего несколько лет стал миллиардером.
Колеса судьбы завертелись, когда Микимото было около 30 лет. Пустив в ход приданое жены, он приобрел устричную ферму на одном из островов и принялся разводить моллюсков в качестве деликатеса.
Однако, планы его были гораздо шире. С детства Кокити завораживал жемчуг, поэтому на своей ферме он оборудовал плантацию по выращиванию устриц-жемчужниц.
Такие моллюски не употребляются в пищу, но спрос на драгоценности поставил их вылов на промышленные рельсы, а потому с каждым годом популяция моллюсков стремилась к нулю. Полное исчезновение устриц стало бы настоящим ударом для ювелирной промышленности — и, к счастью, этого не случилось.
Ферма развивалась, а в апреле 1890 года, Кокити Микимото принял участие в Третьей национальной ярмарке, которая проходила в Токио. Он представил на ней не только вкусных устриц со своей фермы, но и жемчуг, полученный в ходе своей работы. Именно тогда произошла судьбоносная встреча.
Выставку посетил некий ученый, который с большим удовольствием изучил драгоценные экземпляры Микимото и предложил ему не ждать у моря погоды, а самому подсказать устрицам их задачу.
Дело в том, что Микимото получал жемчуг естественным образом, а потому его доход зависел от случайности природы: не каждая устрица обязательно приносит жемчужину. Ученый гость посоветовал ему провоцировать всех устриц на формирование жемчуга, подсаживая внутрь каждой из них песчинку.
Началась пора ежедневных экспериментов, но лишь через 2 года Кокити Микимото удалось получить из устрицы первую жемчужину идеально ровной полукруглой формы. Еще через год с небольшим он сжимал в руках патент на полукруглый жемчуг.
Как говорят, это был первый в Японии патент на изобретение, касавшееся биологических объектов. Поэтому поначалу чиновники даже не знали, как его оформить!
Микимото лично контролировал производственный процесс
А еще спустя 15 лет экспериментов Кокити Микимото смог создать свое главное детище — культивированный жемчуг ровной круглой формы. Получив на него патент, он смог единолично поставлять в Европу практически идеальные жемчужины — и этот факт взбудоражил всех его конкурентов.
Бусины Микимото даже объявили фальшивым — но в ходе расследования специалисты заключили, что жемчуг не фальшивый, а вполне себе настоящий, подобно ягоде, которая выросла во дворе дома, а не в лесу.
После смерти Кокити Микимото в 1954 году, его методы стали классическими. По мнению патентного бюро Страны Восходящего Солнца, он входит в число 10 величайших изобретателей Японии, поскольку смог сделать практически невозможное.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.