Всё о чём вы еще не знали

Что? Где? Когда? Как?

Почему индийцы так много пьют несмотря на запрет в некоторых штатах

Ваш отзыв

В Индии не принято пить алкогольные напитки, и это вроде как само собой разумеющееся, ведь в столь высокодуховной и просветленной стране, среди молитв, йоги и випассан, горячительным напиткам просто не остается места. К тому же, огромную роль в данном вопросе играет религия, и если более демократичный индуизм напрямую не запрещает людям употреблять спиртное, то среди индийских мусульман любителей горячительного встретить практически невозможно, и все из-за религиозного неприятия алкоголя.

Также во многих штатах Индии, например, в Гуджарате, спиртное в принципе находится под строжайшим запретом: его нельзя не только употреблять, но и продавать.

Однако, несмотря на вышеперечисленные факторы, индийцы пьют, и пьют достаточно много – причем среди любителей горячительных напитков встречаются как совсем молодые индийцы, городские парни и девушки, так и весьма зрелые граждане.

Более того, среди жителей Индии встречаются и самые настоящие алкоголики, которые пропивают все заработанные тяжким и зачастую весьма грязным трудом деньги, бросают свои семьи и ведут аморальный образ жизни. На протяжении многих лет правительство Индии пытается искоренить пьянство среди местного населения, однако видимых успехов в этом нелегком деле добиться пока так и не удалось…

До определенного периода жители Индии не знали такого понятия как алкоголизм. Да, безусловно, алкоголь индийцы употребляли: в сельской местности варили традиционное просяное или рисовое пиво, а также тодди – пальмовое вино; в городах в ходу были напитки покрепче.

Процесс брожения просяного пива

Однако никто не видел в употреблении горячительных напитков проблемы. Возможно, это обуславливалось тем, что большинство религиозных течений, существовавших в стране в то время, либо не одобряли (шиваизм, буддизм, тантризм, христианство, древние племенные культы), либо запрещали (ислам, джайнизм, сикхизм и вайшнавизм) употребление спиртного в любых количествах.

Пальмовое вино

Ситуацию изменили англичане, завоевавшие Индию. Именно они привезли с собой и, соответственно, познакомили местных жителей не только с культурой употребления крепких спиртных напитков, но и особенностями его производства. С подачи британцев на Индостане появились пивзаводы, началось производство виски, вина и рома. Английские колонизаторы искренне считали, что хорошая порция виски или рома способна не только скрасить унылые трудовые будни, но и является профилактикой местных болезней. Этой же философии со временем стали придерживаться и индийцы, тратившие все свободные деньги на хмельные напитки, тем самым, превратив их в статусный продукт и… своеобразный освободительный манифест.

Британцы в Индии

Как это не удивительно, но именно в возросшем потреблении алкоголя и колонисты, и индийское национально-освободительное движение видели угрозу, с которой необходимо было бороться. Так, к примеру, британцы просто запретили продажу спиртных напитков не европейцам, а вот Махатма Ганди пытался исправить ситуацию мудрым словом и убеждал окружение, что «алкоголь способен разрушить индийскую культуру».

Махатма Ганди

Забегая вперед, скажу, что ни один, ни второй способ отвадить индийцев от алкоголя, не сработали. Лишь только колонисты покинули берега Индии и большинство штатов получили долгожданную независимость, в Индии практически повсеместно началась свободная продажа спиртных напитков. Да и призывы Ганди к трезвости тоже не особо помогли: индийцы от горячительного отказываться не стали.

В 90-е годы в Индии потребление алкоголя возросло в разы, а все потому, что тотальная урбанизация вкупе с либерализацией экономики полностью изменила ситуацию в индийском обществе, сделав одних богатыми и сбросив других на социальное дно. Так, например, неграмотные крестьяне, чьи владения когда-то располагались на окраинах, а в последствии оказались в центре растущих городов, получили от правительства огромные по тем временам суммы.

Другие же, менее удачливые, с подачи того же государства лишились всего и вынуждены были переселяться в трущобы и вести жалкое существование. И в том, и в другом случае жизнь индийцев так или иначе была сопряжена с алкоголем. Одни пили от неожиданно свалившейся на них радости, другие – от беспросветной тоски.

Спрос, как известно, рождает предложение, и возросший интерес индийцев к алкогольной продукции стал причиной активного производства не качественного, а если быть точным, «паленого» алкоголя. Кроме того, увеличился спрос на деши дару — алкоголь местного производства, дешевого спирта-сырца, продажа которого была запрещена за пределами штата, поскольку процесс перегонки деши дару, как правило, вообще никем не контролировался. В частности, существовало мнение, что в деши дару для крепости нередко добавлялся метанол, а это, в свою очередь, приводило к массовым отравлениям по всей Индии.

Однако отравление – далеко не единственное негативное «послевкусие», которое дарил алкоголь. Согласно статистике, употребление хмельных напитков являлось причиной резкого роста преступности, и особенно домашнего насилия. А все потому, что индиец, с детства загнанный в рамки традиций и воспитанный в строгости, под воздействием спиртного в буквальном смысле «слетал с катушек». Говоря более официальным языком, он отключал свои моральные ограничители и выпускал на волю все подавленные негативные эмоции.

Несмотря на все негативные последствия употребления алкоголя и особенности религиозных убеждений, индийцы продолжают пить, причем далеко не всегда это слабоалкогольные напитки и любимое всеми пиво. Граждане Индии очень любят ром, виски, а также традиционные напитки вроде Тонгба крепостью в 6-8 градусов, который изготавливается из забродившего пшена, или Хандии – напитка крепостью 8-10 градусов из риса, травяных сборов, древесных корешков и сена.

Власти Индии, надо сказать, тоже как могут борются с вредным пристрастием местных жителей, однако успех редко когда оказывается на их стороне. Так, к примеру, после того как в стране была запрещена реклама горячительных напитков, их производители пошли на хитрость и начали рекламировать… компакт-диски или бутилированную воду под теми же «алкогольными» брендами. Ну а реклама, как известно, есть реклама, и свою функцию она выполняет на «отлично»!

Ну и, конечно же, во многих индийских штатах существуют прямые запреты на продажу и употребление алкогольной продукции. Однако и в этом вопросе существует один нюанс: налоги на алкоголь формируют немалую часть бюджета, поэтому полный запрет на продажу крайне негативно сказывается на состоянии казны штата. Кроме того, как показала многолетняя практика, прямые запреты чего-либо работают плохо и вызывают обратную реакцию, ведь, как известно, запретный плод сладок…Алкомаркет мусульманском районе

источник

Автор: admin

09 Мар 2024 в 10:44