Китайские гейши:кто они?
Женщины во все времена играли важную, иногда ключевую роль в истории мира. Но нигде это влияние так не объяснялось и не возвеличивалось как в Древнем Китае, благодаря религии шаманов, поклоняющихся силам природы — даосов.
Даосизм — религия, философия и практика, являющаяся китайским аналогом тантры. Первые даосские тексты относятся к середине I тыс. до н. э., что подтверждает ее глубину и древность.
Философ Лао Цзы – «Старый Мудрец», признанный основоположник этого учения, в своем трактате Дао Дэ Цзин – « Учение о Пути и его благой силе», предполагал что творящая сила природы имеет женские качества. Чем поставил женщину в особое, привилегированное положение. До сих пор в даосских храмах женщины выступают в роли жриц и проводят ритуалы гармонизации энергии в мире.
В III в.до н.э. император, объединивший разрозненные китайские княжества и создавший Великую Китайскую Империю – Цинь Ши Хуан Ди, имел десятки жен и сотни наложниц. Тогда это считалось знаком величия. Красавиц свозили к нему со всей Поднебесной, от каждой народности. Таким образом, он, символично, становился отцом народов. Именно ему приписывают возвеличивание даосизма и установление его как государственной религии Китая. Но это тоже произошло не без влияния женщин.
Согласно древним манускриптам, у Цинь Ши Хуан Ди были три непростые наложницы-советники. Они консультировали императора по многим вопросам политики, ритуалов, здоровья и т.д.
Женщина — вечная загадка для мужчин
На его вопросы о сути женской природы, ему был дан ответ, что «женщина – враг (мужчины)!»; «(женщина) подобна дикой кобылице, которая может сбросить неопытного седока и растоптать»; «отношения мужчины иженщины – это поле битвы двух армий. Не правда ли, есть о чем задуматься?!
Такое «подозрительное» отношение к женскому полу продолжалось столетиями. В результате, в средние века оно вылилось в массу противоречивых школ даосизма, где женщинсторонились либо, наоборот активно эксплуатировали. Но те и другие течения считали, что роль женщины только лишь в подспудном средстве на пути к здоровью, долголетию и духовному прозрению. Например, «Школа Зеленого Дракона» и «Пять драконов поддерживающих святого». При этом, мнение самих женщин о этих методиках во внимание не бралось.
Это породило контр-волну феминистических сект, которые разрабатывали техники поглощение мужской энергии с целью омоложения и усиления духовных качеств. Подобно сохранившейся до сих пор, например, в школе «Белой Тигрицы».
Ведьма и в Китае — ведьма
Скорее всего, подобные практики были известны с древнейших времен, но они всегда преследовались как ведьмовство.
Хоть Китай был и остается патриархальным государством, где мужчина в семье является императором, а женщина лишь помощник, мать и украшение дома, но она также и необходимость, без которой не может быть полной гармонии. Отсюда и ее, внушительное влияние в дела семьи и всей страны. Но откровенно явное противопоставление патриархальному строю породило массовое движение подобное инквизиции в средневековой Европе.
Китайские гейши.
Средневековое китайское общество поставило женщину в положение вещи, которая может быть полезна и приятна для мужчины, но не более того. Даже жены и дочери благородных мужей были только частью их свиты.
Отдельным вопросам стоят женщины, занимающиеся развлечением мужчин и сделавшие это занятие своей профессией, часто передававшейся по наследству.
Это не проституция, как могли подумать читатели, но в обязанности развлекающей женщины могли входить мероприятия и интимной направленности. В Китае их именовали «опавшие цветы», а помещение, где они развлекали посетителей, соответственно, носило название «дома опавших цветов» или просто «цветочные дома».
Такие дома были одновременно увеселительными заведениями, ресторанами и постоялыми дворами, но их нельзя понимать узко, как подобие европейских притонов.
Многие «цветочные дома» не предоставляли интимных услуг и четко регламентировали посетителей, к которым предъявляли массу требований. Например: дрес-код, возраст и социальное положение. Многие подобные заведения отличались красотой и дороговизной убранства и могли поспорить даже с домами вельмож в шике. Но это все равно не повышало авторитета данных заведений и их обитательниц.
Часто сюда попадали девушки и даже девочки из бедных семей, родители которых, будучи не в состоянии их прокормить, продавали или сдавали в наем на несколько лет, чтобы девушка могла со временем получить возможность содержать себя сама.
К сожалению, уважением в обществе «опавшие цветы» не пользовались, и случаи выдачи их замуж были очень редки. С возрастом они могли поменять род деятельности и, например, перейти в торговлю или ремесла, которым их там же обучали. «Цветы» должны были уметь: танцевать, петь, играть в игры, в том числе азартные и подвижные, делать массаж, шить и вышивать, плести бисером, музицировать на нескольких музыкальных инструментах, готовить еду, напитки и даже лекарства, ну и конечно же владеть «искусством брачных покоев».
Девушки должны были быть в прекрасной физической форме, ухоженными и нарядными. Наряды, сперва, им выдавались хозяевами, а потом они покупали их на заработанные средства.
Посетители приходят в увеселительные дома круглосуточно, и требовали постоянного внимания. Поэтому девушки должны были быть всегда в настроении их обслуживать. Для этого, в частности широко применялись алкогольные, наркотические и гормональные препараты. Что не могло не привести к пагубной зависимости. В «цветочных домах» подавали опиум и героин, так что обитательницы быстро приучались к наркотикам и часть заработанных средств, кроме процентов за работу, оставляли в том же заведении, что так же было на руку хозяевам, тем более, что работницы находились там неотлучно. Заядлая наркоманка, конечно же, теряла популярность, а ее потребности в допинге росли. В результате ее держали только до тех пор, пока она могла оплачивать свое содержание. Когда же она становилась обузой, ее просто выгоняли на улицу.
Особенно тяжело приходилось новеньким. Они должны были в наиболее сжатые сроки освоить все нюансы своей сложной и многогранной профессии а также выполнять всю самую тяжелую и грязную работу. В цветочных домах процветала настоящая дедовщина или точнее бабовщина. Начинающие «цветочки» ежедневно мыли полы, делали уборку, стирали и шили для старших «коллег» по работе. В наказание их не только оставляли без комиссионных, но также били розгами и палками, лишали еды и сна. Они долгое время должны были оставаться в роли служанок для матерых соратниц, пока сами не приобретали популярность и определенный авторитет и не заводили собственных слуг из числа новоприбывших.
При этом обитательницы «цветочных домов» были набожными прихожанками местных храмов и имели свой алтарь для поклонения, а также многие практиковали китайскую гимнастику и даже боевые искусства. В анналы истории, в частности, попала одна знаменитая гейша, которая, будучи не молодой и не отличающейся особой красотой, пользовалась огромной популярностью у посетителей и регулярно принимала представителей императорской семьи. Свой секрет она объясняла многолетней практикой искусства тайцзи цюань, с помощью которого устраивала настоящие постельные баталии со своими клиентами, играя с ними и намеренно затягивая половой акт с помощью высокого владения своим телом. В результате она стала настолько знаменита что превратилась в хозяйку дома и имела массу учениц и последовательниц, создав собственную школу «искусства брачных покоев».