Всё о чём вы еще не знали

Что? Где? Когда? Как?

Королева пин-ап. Зои Мозерт.

Ваш отзыв

Она была настолько хороша, что частно использовала себя в качестве модели.

Говоря о пин-ап чаще всего о девушках вспоминают как о моделях, такова уж особенность этого стиля. Но особенность творчества Зои Мозерт (Zoe Mozert) в том, что она была и художником, и, частенько, собственной моделью. Впрочем обо всём по порядку.

Зои Мозерт (урождённая Элис Аделаида Мозер) родилась 27 апреля 1907 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо (США). Ее отец Фред Уильям Мозер был инженером-механиком немецкого происхождения. Фамилия изначально была Моцар, но была изменена на Мозер, когда ее дед эмигрировал в Америку. Мать — Джесси Мейбл Хэтфилд из Огайо, домохозяйка. Родители поженились в 1906 году, и она была их первым ребенком.

Семья довольно часто переезжала. После того, как отец изобрел и запатентовал новую конструкцию чугунной вентиляции доменной печи благосостояние семьи выросло и позволило отдать Зои в престижную частную школу. Позже Мозерт начала изучать искусства в художественной (но по сути ремесленной) школе ЛаФранса и училась в Художественно-промышленном училище Филадельфийского музея.

Будущая художница оплачивала обучение подрабатывая моделью в школе. Скорее всего, она также позировала Х.Дж. Уорду, на нескольких картинах которого того времени изображена женщина с поразительно похожими чертами лица. Зои начала свою карьеру художника в 1927 году, работая в Pittsburgh Plate Glass Company. Вскоре Мозерт начала свой собственный бизнес по производству витрин.

В 1932 году Мозерт переехала в Нью-Йорк в поисках внештатной работы начального уровня в журнальной индустрии. Ее первые иллюстрации были для «Правдивой истории» Бернара Макфаддена. В это время она приняла профессиональное имя «Зои Мозерт». По её собственным словам «я просмотрел словарь имен в поисках нового имени и, когда наконец не осталось страниц, остановилась на Зои».

Надо отметить, что журналы в начале XX века и в начале XXI существенно отличаются. В те времена журналы были скорее сборниками рассказов и историй с продолжениями. По крайней мере те из журналов в которых начинала работать Зои. И привлечь читателя к чтению должна была обложка на грани или фактически за гранью фола.

Впрочем, художница становится всё более и более популярной и быстро переходит работать в штат гламурных журналов, посвящая всё свободное время фрилансу. Соответственно Мозерт переезжает в фешенебельный район и вот её уже нанимает Paramount Pictures для создания постера к фильму «Истинное признание» с Кэрол Ломбард в главной роли.

Зои Мозерт оставила значительный след в рекламе тех лет. И это была не просто реклама, а заказы таких значительных брендов как Dr. Pepper и многочисленных табачных брендов, которые уже ничего не скажут современному читателю. Многие из этих рекламных объявлений вошли в учебники рекламы как примеры использования портретов кинозвезд в качестве рекламы продукта.

С 1941 года Мозерт подписала эксклюзивный пятнадцатилетний контракт в качестве ведущего художника-исполнителя календарей в стиле пин-ап для Brown & Bigelow. Она также работала советником по искусству и художником в Warner Brothers в Голливуде. Зои создала множество произведений искусства, которые использовались в качестве реквизита в фильмах, таких как «Никогда не говори до свидания» с Эрролом Флинном в главной роли и «Девушка из календаря» с Патрисией О’Нил в главной роли. Она также нарисовала скандальный постер Джейн Рассел к классическому фильму Говарда Хьюза «Преступник» .

В 1978 году Зои Мозерт переехала в Седону, штат Аризона, где жила за городом на Шнебли-Хилл-роуд. Она продолжала создавать пастельные рисунки и портреты, которые продавались в галереях изобразительного искусства.

Ее отец дожил до девяноста двух лет, а мать — ста трех лет. В конце концов Зои Мозерт переехала в здание графства Флагстафф, штат Аризона, где и умерла 1 февраля 1993 года в возрасте восьмидесяти пяти лет.

Когда рассказывается биография художника, часто бывает так, что и рассказать то особо нечего: родился, учился, создал множество работ, стал одним из самых успешных и хорошо-оплачиваемых. Отличительной чертой Зои Мозерт, повторюсь, можно считать факт, что художница частенько рисовала сама себя. Зои либо смотрела на своё отражение в зеркале, либо фотографировала саму себя и затем уже работала по этим фотографиям.

Чудесный лайфхак. Сэкономивший ей к тому же немало денег и нервов от работы с понятливой моделью, выполняющей все прихоти художника.

А ведт пин-ап это не только художники, но и модели в значительной степени…источник