Кругобайкальская железная дорога

V771749i_WMКругобайкальская железная дорога (КБЖД). Когда-то дорога была частью Транссибирской магистрали. Ее путь пролегал вдоль левого берега Ангары до берега озера и огибал южный берег Транссиба. После того, как в 50-х годах построили Иркутскую ГЭС, часть дороги вдоль Ангары затопило, и путь стал тупиковым.

Когда-то КБЖД была частью Транссибирской магистрали. Ее путь пролегал вдоль левого берега Ангары до берега озера и огибал южный берег Транссиба. А когда в 50-х годах построили Иркутскую ГЭС, часть дороги вдоль Ангары затопило, и путь стал тупиковым. 

Сложность работ по созданию этой дороги была колоссальной: пришлось проложить 40 тоннелей, 16 каменных галерей, 470 виадуков и 280 подпорных стенок.

1 (1)

Теперь КБЖД – это только часть железнодорожного пути из Порт-Байкала до Култука. По ней курсирует 3 туристических поезда: обычный, влекомый тепловозом, старинный – на паровозной тяге и модерновый рельсовый трамвай.

avP2ysWAzaY

Путешествие начинается из Листвянки или Иркутска и длится около 12 часов. С Кругобайкальской дороги удобно продолжить путешествие: в Тункинскую долину, в Байкальск или на Ольхон.

p6xj8fHkKoY

Кругобайкальская железная дорога проходит по юго-западному побережью Байкала от истока крупнейшей реки Ангары до Слюдянки. Кратчайшее расстояние до ближайшего аэропорта / вокзала в Иркутске: 60 километров.

S5sEg9dIAo4

x5K_gbXXkZ4

Достопримечательности

Порт Байкал – станция, с которой начинается (или заканчивается) путешествие на Кругобайкальской дороге. Здесь можно посмотреть небольшой краеведческий музей дороги или подняться на старый маяк.

Самый длинный тоннель.  Он проходит сквозь мыс Половинный на 110 километре дороги. Это место обязательной остановки туристических поездов. Длина тоннеля – 778 метров. Он также самый прямой, поэтому вы видите свет в конце туннеля. Поезд идет сквозь туннель достаточно долго, чтобы успеть хорошенько обдумать и загадать желание.

Подводный нейтринный телескоп. Самая незаметная достопримечательность Кругобайкальской дороги. Конструкция высотой 70 метров и диаметром в 42 метра водружена на глубине 1300 метров недалеко от мыса Половинный. Телескоп способен улавливать нейтрино, космическую элементарную частицу. Отловленные частички солнца позволяют узнать, какие процессы происходят внутри звезды. Ученые утверждают, что чем древней нейтрино, тем они ценнее.

Итальянская подпорная стенка. На мысе Шумиха расположена на 101-103 километрах дороги. Подпорные стенки строились от каменных осыпей. По традиции начала XX века, их строили красивыми высокими арками, напоминающими альпийские мосты. Здесь же можно увидеть 2 моста над реками Большая и Малая Шумиха и другие инженерные сооружения. Также итальянские стенки можно увидеть на 92 и 123 километрах дороги.

Мыс Киркирей. Место встречи Транссиба на 123 километре дороги. Здесь можно увидеть, как непросто было пробивать дорогу. Первый туннель построили через узкую часть скалы, но он грозил обвалиться. Тогда стали пробивать ход через всю скалу – длиной 636 метров. А чтобы протекающий здесь ручей не подтапливал туннель, на высоте 66 метров построили плотину и несколько желобов.

Скала Птичий базар. Отвесная скала на 133 км дороги, на котором гнездится серебристая чайка. Колония достигает сотен птиц. С воды видно, как весь утес засижен этими птицам, а их гомон слышно за несколько сотен метров. К чаячьей скале есть выход из туннеля.

Мраморный вокзал Слюдянки. Единственный в мире беломраморный вокзал, построенный  в начале ХХ века. В 2005 году недалеко от входа в вокзал установили памятник министру путей сообщения Михаилу Хилкову, который руководил строительством Транссибирского пути.

источник

One thought on “Кругобайкальская железная дорога”

  1. Сколько в мире ещё удивительно красивых мест!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.